Вдоль по Рейну. (Немецкий язык). (Программа элективного курса для 10-12 класса .... 33-34, Den Rhein entlang, Presentationen
(download)
Страницы
- Главная страница
- Гостевая книга
- Публикации
- Международные проекты
- Проектные работы обучающихся
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- Повышение квалификации
- Экзамен по английскому языку
- Весёлая грамматика английского языка
- Хобби
- Хорошее настроение
- Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать
- Распространение педагогического опыта
- Конкурсы педагога
- Блог учеников 9Б класса "Школьная страна"
суббота, 13 февраля 2010 г.
Использование инновационных возможностей компьютерных технологий в обучении иностранному языку
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В. Г. Филатова
МОУ «Гимназия №56», Томск
Всё чаще учителя иностранных языков активнее используют в своей воспитательно-образовательной деятельности информационные ресурсы сети Интернет, а также готовые мультимедиа программы. Сказать, что всё идет успешно, нельзя, потому, что использование компьютера на уроке требует от преподавателя определённой квалификации в применении данных ресурсов, это также требует много времени на подготовку к уроку, чтобы провести его на высоком методическом уровне. Однако сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка, которые мною успешно апробированы, которые заслуживают внимания учителей иностранного языка и которые ещё недостаточно используются на практике.
Очень интересным мне представляется EGU-test.html, созданный на основе учебника по грамматике English Grammer in Use издательства Кембриджского университета тест, который я использую для диагностики успеваемости во время проведения входящего мониторинга в 10-11 классах, а также при проведении обычного тестирования в течение учебного года. Данный тест очень интересен в отношении организации индивидуальной работы в классе. Если мы рассмотрим использование данного теста в традиционном бумажном варианте и в компьютерном исполнении, то увидим существенные различия: если группа обучающихся большая, то учитель сможет проверить тесты только к следующему занятию и проанализировать ошибки, если же обучающиеся работают с данным тестом в компьютерном варианте, то здесь появляются совершенно иные возможности работы с ним. Тест создан в программе Macromedia Flash, так после выполнения теста обучающие получают сведения об ошибках и здесь же указывается страница учебника по грамматике, где повторить правило, чтобы выполнить тест повторно. Данный тест можно повторять большое количество раз не только в классе, но и дома, до тех пор, пока не будет усвоен грамматический материал. Тест имеет очень красивый дизайн, что привлекательно для обучающихся. Данный тест можно использовать для организации парной работы, а также для анализа типичных ошибок на большом экране учителем, либо обучающимися.
Интересным и полезным мне представляется использование подкастов Британского Совета для развития навыков аудирования на уроках английского языка.
Для начала необходимо пояснить, что такое подкаст и подкастинг.
Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видео-передач (то есть подкастов) во Всемирной сети (обычно в формате MP3 или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других для видео-передач). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания (однако бывают и исключения).
Целевая аудитория подкастинга — пользователи персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как iTunes или amaroK, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.
Подка́стом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.
Использовав ряд подкастов Британского Совета на уроках иностранного языка, я пришла к выводу, что это не только очень удобно, так как запись можно прослушивать несколько раз во время занятия, но и очень интересно для обучающихся, так аудиофайлы имеют очень хорошее качество, различны по степени сложности подачи аудиоматериала, имеют различную степень длительности звучания. Учитель в своей работе, исходя из поставленной им задачи на уроке, может варьировать применение данных подкастов.
Так, например, на уроках в 8-х классах мои обучающиеся с удовольствием слушали известную сказку о Золушке, а в10-11 на уроках делового английского мы слушали подкасты о профессиональном умении слушать.
Практически к каждому подкасту Британского Совета имеется печатная версия, которую удобно использовать при подготовке к занятию и разработке методического материала к уроку. Так, при работе над сказкой сначала мы изучили необходимую лексику, только затем мы приступили к прослушиванию. После прослушивания обучающимся были предложены упражнения на понимание содержания.
Сегодня, когда к развитию навыков аудирования существенно повышаются требования, то использование подкастов является неотъемлемой частью урока иностранного языка.
Если вас заинтересовало данное направление в работе, рекомендую обратиться к следующей ссылке Британского Совета, где Вы несомненно найдёте много полезного для проведения креативных уроков.
Одним из интереснейших и успешных направлений в моей работе является участие учащихся в совместном проекте в 2008-09г. с английской школой – партнёром из г. Бристоля по экологии. Более 90 обучающихся из обеих школ приняли участие в данном проекте. Обучающиеся с удовольствием писали о своём хобби, школьных интересах, задавали вопросы на английском языке. Чтобы принять активное участие в работе форума www.ridingshighandschool56.ecolit.com и высказать своё личное мнение обучающиеся активно изучили необходимую лексику на английском языке, затем они высказывали в письменном виде своё личное мнение по обсуждаемым экологическим проблемам. Основными вопросами обсуждения были: погода в Сибири и Англии, природные явления, последствия неразумного вмешательства человека в окружающую среду, климатические изменения – глобальное потепление и др. Еженедельно все члены форума получали рассылку (Weekly Digest for Ridings High & School 56. EcoLit) о последних новостях, таких как: - кто является самым активным; - кто и какие вопросы обсуждал в последнее время.
В декабре в гимназии была проведена видео - конференция обучающихся, где они представили свои проектные работы по экологической проблематике, например, Воронько А. «Вырубка лесов и её последствия», Петров Н. «Климат и климатические изменения в Сибири».
Хочется заметить, что работа над проектом увлекла обучающихся: они с удовольствием обменялись фотографиями о природе родного края. На сайте были созданы фотоальбомы о природе Англии (Бристоль ) и России (Сибирь, Томск).
Работа над проектом была чётко спланирована руководителями и настолько увлекла всех, что было принято решение в следующем учебном году продолжить сотрудничество в данном направлении и разработать перспективный план работы на 2 года. Окончательным результатом совместной работы над проектом явилось создание видео - фильма по материалам видео - конференции для обучающихся.
Как показала практика, использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку мотивирует обучающихся, создаёт атмосферу успеха, помогает учителю организовать учебный процесс на высоком методическом уровне, позволяет организовать урок с учётом дифференцированных заданий, способствует развитию у обучающихся навыков пользования ресурсами сети Интернет, стимулирует их учебную деятельность.
- Литература
- С.Г. Никитенко. Открытые ресурсы сети Интернет для учителя // Школьные технологии №2/2002. – 144-152 с.
- Информационные технологии в образовании. Сборник трудов. Часть 3. Информационные компьютерные технологии в учебном процессе.
- Е. Якушина. Изучаем Интернет. Создаем Web-страничку. СПб, 2001.
- Ф. Орлов, П. Каньковски. 101 полезный совет пользователю компьютера. СПб, 2006 г.
- M. Gruener, T. Hassert. Computer im Deutschunterricht. Goethe-Institut Muenchen, 2000.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)