Грамматика
иностранного языка часто вызывает у учеников тревогу и скуку, так как
правила бывают слишком сложны для понимания (на первый взгляд). Часто в
учебниках можно встретить описание грамматического правила и, в лучшем
случае, предлагается выучить таблицу в 3 колонки, например, 3-х форм
неправильных глаголов. Мотивация учеников в таком случае к овладению
иноязычной грамматикой бывает очень низкой.
Однако возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ученика.
Мне хотелось бы поделиться опытом использования интерактивной доски для визуализации грамматических правил английского языка.
1. Сортировать яблоки с местоимениями по корзинам нравится всем пятиклассникам.
Главная тонкость заключается в том, что нужно усвоить "you". Где, в какую корзинку положить?
2. Более старшим ученикам предлагается объяснить правило на примере глаголов идти и приходить, брать и приносить.
3. Особенно трудным для понимания является правило "used to".
В данном случае визуализация при помощи интерактивной доски будет незаменимой.
Пример: Раньше (бывало) я играл в бадминтон, а сейчас играю в футбол.
Для иллюстрации данного правила являются незаменимыми "волшебные чернила" (вы используете слои).
Сначала вы демонстрируете один рисунок (игра в футбол), затем, при помощи волшебных чернил, появляется другой (игра в бадминтон).
Правило понимается мгновенно, хотя раньше не все ученики понимали его сразу.
4. Мои ученики любять изучать грамматику на ИД, передвигая слова, формы, находить соответствия и т.д.
Очень часто я даю ученикам задание, в которое входит проиллюстрировать грамматическое правило самим.
Часто это бывает непросто.
Сейчас много различных пособий по грамматике английского языка. Идеальных нет. Главная же задача учителя - показать связи, тонкости правила, сделать трудное лёгким для понимания учеников. Сегодня, когда учитель располагает интерактивной доской, многие сложности уходят в прошлое.
Однако возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ученика.
Мне хотелось бы поделиться опытом использования интерактивной доски для визуализации грамматических правил английского языка.
1. Сортировать яблоки с местоимениями по корзинам нравится всем пятиклассникам.
Главная тонкость заключается в том, что нужно усвоить "you". Где, в какую корзинку положить?
2. Более старшим ученикам предлагается объяснить правило на примере глаголов идти и приходить, брать и приносить.
3. Особенно трудным для понимания является правило "used to".
В данном случае визуализация при помощи интерактивной доски будет незаменимой.
Пример: Раньше (бывало) я играл в бадминтон, а сейчас играю в футбол.
Для иллюстрации данного правила являются незаменимыми "волшебные чернила" (вы используете слои).
Сначала вы демонстрируете один рисунок (игра в футбол), затем, при помощи волшебных чернил, появляется другой (игра в бадминтон).
Правило понимается мгновенно, хотя раньше не все ученики понимали его сразу.
4. Мои ученики любять изучать грамматику на ИД, передвигая слова, формы, находить соответствия и т.д.
Очень часто я даю ученикам задание, в которое входит проиллюстрировать грамматическое правило самим.
Часто это бывает непросто.
Сейчас много различных пособий по грамматике английского языка. Идеальных нет. Главная же задача учителя - показать связи, тонкости правила, сделать трудное лёгким для понимания учеников. Сегодня, когда учитель располагает интерактивной доской, многие сложности уходят в прошлое.