Страницы
- Главная страница
- Гостевая книга
- Публикации
- Международные проекты
- Проектные работы обучающихся
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- Повышение квалификации
- Экзамен по английскому языку
- Весёлая грамматика английского языка
- Хобби
- Хорошее настроение
- Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать
- Распространение педагогического опыта
- Конкурсы педагога
- Блог учеников 9Б класса "Школьная страна"
суббота, 23 августа 2014 г.
Какую шляпку мне примерить?
Этим летом во время шоппинга я совершенно случайно зашла в отдел, где продавались шляпки.
Мне вдруг захотелось примерить некоторые из них, но увы, ни одна мне не понравилась, даже ощущение возникло - "нет, не моё".
Сразу же пришла мысль: "Вот и не все ученики, надевая "красную шляпу" на уроке могут чувствовать себя комфортно".
Шесть думающих шляп
Сам автор метода"Шесть шляп мышления" Эдвард Де Боно выделяет следующие «плюсы» в пользу использования метода: "Шляпу очень легко надеть и снять".
Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления в зависимости от поставленной задачи, и делать это с такой же легкостью, как снимать и надевать шляпу.
Надевание шляпы призвано помочь человеку сосредоточиться на выполнении определенных мыслительных операций, учит эффективно управлять своим мышлением.
«Шляпы» дают чёткую структуру для использования мышления. Использование шляп дают возможность прийти к согласию с собеседником. Символика в шляпах хороша для того, чтобы кто-нибудь направил поток мыслей в нужном направлении. Можно попросить человека надеть черную шляпу и подумать о минусах, которые содержатся в его идее, надеть другую и попросить высказаться о плюсах.
Игра в 6 шляп мышления проходит по определенным правилам.
Э. де Боно показывает 4 основных способа использования шляп: Надеть шляпу, Снять шляпу, Сменить шляпу, Обозначить свое мышление (распознать шляпу).
Метод шести шляп сейчас довольно успешно используют в бизнесе, в компаниях, где предполагается работа в командах.
На уроке делового английского языка я поставила перед учащимися задачу высказаться на тему «Школьная форма». Данное задание выполнялось в группах с использованием метода « Шесть шляп». Каждая группа должна была проанализировать предложенный план с позиции способа мышления, характерного для цвета выбранной шляпы или каждый участник группы должен был высказаться, надев цветную шляпу.
Белая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя только факты и цифры.
Красная шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше различных прилагательных, как негативных, так и позитивных.
Черная шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше негатива.
Желтая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше позитива.
Зеленая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше современных тенденций в сфере модной одежды.
Синяя шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше интересных идей, представленных другими группами.
Хочу заметить, что работа моим старшеклассникам пришлась по душе. Они с лёгкостью меняли шляпки. Но, когда пришлось выступать, примерив одну из шляп, дело немного приостановилось... Было трудно найти аргументы, доводы. Пришлось некоторым ученикам и совсем поменять шляпку.
Тут-то и налицо проявились качества, которые при использовании других методов, так бы и остались незаметными.
Часто одна из причин конфликтов находится во мнении участников, считающих, что только их аргументы наиболее весомы и ценны и они не хотят его менять. Метод шести шляп помогает изменить мнение, прийти к общему мнению.
Учитель должен направлять учеников и помогать ученикам стать увереннее в себе.
Примечание
Э. де Боно:
Метод шести шляп требует от учителя подготовительной работы и времени, но он стоит того, чтобы его применять на уроках.
А что думаете Вы, коллеги?
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9800&showentry=6465
Мне вдруг захотелось примерить некоторые из них, но увы, ни одна мне не понравилась, даже ощущение возникло - "нет, не моё".
Сразу же пришла мысль: "Вот и не все ученики, надевая "красную шляпу" на уроке могут чувствовать себя комфортно".
Шесть думающих шляп
Цитата
- Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том и
- Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.
- ли ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).
- Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.
- Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.
- Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.
- Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.
Сам автор метода"Шесть шляп мышления" Эдвард Де Боно выделяет следующие «плюсы» в пользу использования метода: "Шляпу очень легко надеть и снять".
Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления в зависимости от поставленной задачи, и делать это с такой же легкостью, как снимать и надевать шляпу.
Надевание шляпы призвано помочь человеку сосредоточиться на выполнении определенных мыслительных операций, учит эффективно управлять своим мышлением.
«Шляпы» дают чёткую структуру для использования мышления. Использование шляп дают возможность прийти к согласию с собеседником. Символика в шляпах хороша для того, чтобы кто-нибудь направил поток мыслей в нужном направлении. Можно попросить человека надеть черную шляпу и подумать о минусах, которые содержатся в его идее, надеть другую и попросить высказаться о плюсах.
Игра в 6 шляп мышления проходит по определенным правилам.
Э. де Боно показывает 4 основных способа использования шляп: Надеть шляпу, Снять шляпу, Сменить шляпу, Обозначить свое мышление (распознать шляпу).
Метод шести шляп сейчас довольно успешно используют в бизнесе, в компаниях, где предполагается работа в командах.
На уроке делового английского языка я поставила перед учащимися задачу высказаться на тему «Школьная форма». Данное задание выполнялось в группах с использованием метода « Шесть шляп». Каждая группа должна была проанализировать предложенный план с позиции способа мышления, характерного для цвета выбранной шляпы или каждый участник группы должен был высказаться, надев цветную шляпу.
Белая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя только факты и цифры.
Красная шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше различных прилагательных, как негативных, так и позитивных.
Черная шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше негатива.
Желтая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше позитива.
Зеленая шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше современных тенденций в сфере модной одежды.
Синяя шляпа - Подготовьте рассказ о школьной форме, используя как можно больше интересных идей, представленных другими группами.
Хочу заметить, что работа моим старшеклассникам пришлась по душе. Они с лёгкостью меняли шляпки. Но, когда пришлось выступать, примерив одну из шляп, дело немного приостановилось... Было трудно найти аргументы, доводы. Пришлось некоторым ученикам и совсем поменять шляпку.
Тут-то и налицо проявились качества, которые при использовании других методов, так бы и остались незаметными.
Часто одна из причин конфликтов находится во мнении участников, считающих, что только их аргументы наиболее весомы и ценны и они не хотят его менять. Метод шести шляп помогает изменить мнение, прийти к общему мнению.
Учитель должен направлять учеников и помогать ученикам стать увереннее в себе.
Примечание
Э. де Боно:
Цитата
«Шляпу
легко надеть и снять. Никакой другой предмет одежды нельзя надеть или
снять так быстро и легко. Это относится и к нашей ситуации, поскольку мы
должны уметь надевать и снимать различные цветные шляпы с такой же
легкостью. Кроме того, шляпы указывают на роль. Итак, надевая шляпу
мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа у казывает.
Очень важно, чтобы каждый мыслитель умел менять роли: надевать шляпы и
снимать их».
Метод шести шляп требует от учителя подготовительной работы и времени, но он стоит того, чтобы его применять на уроках.
А что думаете Вы, коллеги?
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9800&showentry=6465
Подписаться на:
Сообщения (Atom)